Развитие внимания и памяти

 

Развитие внимания и памяти

  Главная Ученикам Развитие внимания и памяти

СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ 

 

 

Сделать  из плотной бумаги 6 карточек со следующими таблицами:

21   12      7      1   20               9     5    11    23   20               14    18      7    24    21

  6   15    17      3   18             14   25    17    19   13               22      1    10      9      6

19     4      8    25   13               3   21      7    16     1                16     5      8    20    11

24     2    22    10     5             18   12      6    24     4                23     2    25      3    15

  9   14    11    23   16               8   15    10      2    22               19   13    17    12      4 

 

22    25     7    21    11              5    14    12    23     2               20     8    23     5    11

  6      2    10     3    23            18    25     7    24    13                 3    25    13    17     2

17    12    15     5    18            11      3    20     4    16               10    15    21     7    22   

  1    16    20     9    24              6    10    19    22     1               24      1    19     9    14

19    13      4    14     8             21    15     9    17     8               18      6    12     4    16

 

В каждой  таблице написаны числа от 1 до 25 в беспорядке. Вам же необходимо внимательно рассмотреть таблицу и отыскать все числа по порядку от 1 до 25. Время, затраченное на поиск, нужно фиксировать по секундомеру. Если вы затрачиваете на каждую таблицу не более 30 – 35 с, то у вас развито внимание, если же больше, то слабо. Проследите также, как меняется затрачиваемое вами время от таблицы к таблице. Если оно резко меняется, то у вас неустойчивое внимание.   С  помощью этих таблиц можно тренировать свое внимание.  Когда вы добьетесь, что на каждую таблицу вы будете затрачивать не более 15 с, то можете считать, что развили свое внимание вполне достаточно.

 ЕЩЕ ОДИН СПОСОБ ПРОВЕРКИ И ТРЕНИРОВКИ ВНИМАНИЯ

 

 

Составьте таблицу из 20  двадцатизначных чисел, например таких:

20345907518469206517;

    39180726408234031728;

    50391740827408940507;

    82650329470134627034;

    49130584086710327491;

    56719209431740195328;

    27409132804391740863;

    91826047281092730532;

    19283062034806731958;

    50823582931708264254;

    20843731820460821932;

    31092847509164561080;

    61820943184310940819;

    43180274302753094716;

    30612736823901772318;

    50317264908264072803;

    91072538609273213043;

    72640913274319265081;

    81902746531902746186;

    71082943194702868231.

 

 

 

По команде товарища, который проверяет ваше внимание, нужно вычеркнуть все какие-либо три цифры, которые вам называет товарищ, например, 0, 1 и 3. Эту работу следует проделывать не более чем за 5 мин. После этого необходимо подсчитать число правильно зачеркнутых цифр, из него вычесть число допущенных пропусков и ошибочно зачеркнутых цифр. Затем найти процентное отношение полученного числа к общему числу цифр 0, 1, 3 в данной таблице, т.е. к числу 149. Если это отношение не менее 80%, то это неплохо, если же оно менее 80%, то вам надо тренировать свое внимание. Упражнения с этой таблицей можно начать с вычеркивания одной какой-то цифры, затем двух цифр и лишь после того, как вы справитесь с этими заданиями, перейти к вычеркиванию трех цифр.

 

ПРОВЕРКА КРАТКОВРЕМЕННОЙ ПАМЯТИ

Приготовьте на листе бумаги следующую таблицу:

 

37          48          95

24          73          58          49

89          65          17          59          78

53          27          87          91          23          47

16          51          38          43          87          14          92

72          84          11          85          41          68          27          58

47          32          61          18          92          34          52          76          81

69          15          93          72          38          45          96          26          58          83

   

С помощью этой  таблицы можно произвести проверку как зрительной, так и слуховой кратковременной памяти.

Способ проверки слуховой памяти:

  • попросите кого-нибудь называть вам сначала числа первой строки, после чего вы их записываете, затем называть числа второй строки, после этого вы записываете эти числа и т.д. Если вы сумеете записать по памяти все числа не выше 3 – 4-й строки без ошибок, то у вас вполне нормальная слуховая кратковременная память.

Для проверки зрительной памяти надо открывать по порядку каждую строчку таблицы, рассматривать ее в течение примерно полминуты, затем, закрыв таблицу, воспроизвести по памяти числа данной строчки. Если вы сумеете безошибочно воспроизвести все числа не выше 3 – 4-й строчки, то у вас нормальная память.

 

Вот другой способ. Попросите кого-либо, чтобы он нарисовал на листе бумаги 12 геометрических фигур, например: правильный треугольник, окружность, квадрат, окружность со вписанным треугольником,  окружность с описанным  квадратом, параллелограмм, прямоугольник, трапецию, ромб, пару вертикальных углов, треугольник с вписанным  квадратом, ромб с вписанной окружностью. И пусть все эти фигуры он раскрасит двумя цветами; получится, например, красный круг с синим треугольником или синий квадрат с красным кругом и т.д.

 

Вам показывают этот рисунок, и вы его должны внимательно рассматривать в течение одной минуты. Затем,  закрыв рисунок,  вы по памяти должны  назвать все  нарисованные  фигуры. Если вы правильно вспомните не менее 8 фигур, то у вас вполне  нормальная память. 

 

Если  ваша  память (слуховая, зрительная или образная) оказалась ниже нормы, то с помощью указанных  способов  можно тренировать  свою  память, для чего нужно соответствующую  проверку повторить до тех пор, пока вы не достигнете нормы, при этом промежуток между повторными проверками должен быть не менее часа, а лучше сутки. 

ПРАВИЛА ЗАУЧИВАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

 

Заучивай лишь то, что понимаешь. Сначала надо понять, а уже потом ставить цель заучить, запомнить.

Заучивая, ставь цель запомнить надолго.

Пользуйся при заучивании  смысловыми опорами. Для этого  разбивай заучиваемый материал на логические части, обозначай каждую часть своим названием, передающим смысл этой части. Эти  названия и будут служить смысловыми  опорами.

Заучивай  и  повторяй  небольшими  дозами.

Лучше  учить  частями  несколько  дней, чем все в  один день.

Нельзя  заучивать учебный материал по математике, лишь читая его по учебнику  или  тетради  (вслух  или  про  себя). Надо  обязательно  этот  материал  воспроизводить  на  бумаге:  нарисовать  чертеж,  написать  схему  теоремы  и  ее  доказательства и т.д., т.е.  заучивать  надо  в  действии.

 

   

 

 


 

 

Материал подготовила учитель математики М.И.Стерхова

Дата последнего обновления страницы 07.11.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»