ФГОС

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

 Главная ФГОС


 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

Нормативные документы


 Федеральный государственный образовательный стандарт


В соответствии с Федеральным законом «Об образовании» в Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) — принципиально новый для отечественной школы документ.

Если варианты аналогичных документов предыдущих поколений являлись, прежде всего стандартами содержания образования, то ФГОС второго поколения нормирует все важнейшие стороны работы школы и представляет собой совокупность требований:

  • к структуре основной образовательной программы;

  • к условиям реализации основной образовательной программы;

  • к результатам освоения основной образовательной программы.

В требованиях к структуре основная образовательная программа общего образования впервые рассматривается как целостный документ, задаются её структурные компоненты и определяются требования к каждому из них. Специфика требований к структуре состоит в том, что в стандарте зафиксировано наличие обязательной и формируемой участниками образовательного процесса частей и их соотношение, определены разделы основной образовательной программы (содержательно и количественно) и, наконец, в том, что задается интеграция учебной и внеурочной деятельности.

 

Впервые в структуре ФГОС задаются требования к условиям осуществления образования, дифференцированным по видам ресурсов (кадровых, финансовых, материально-технических, информационных, учебно-методических). Соблюдение этих требований должно обеспечивать создание комфортной для обучающихся и педагогических работников образовательной среды, гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья школьников; высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей и всего общества; духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся.

 

Изменилась не только структура, но и методология стандарта. ФГОС последовательно реализуется системно-деятельностный подход. Системообразующей составляющей стандарта стали требования к результатам освоения основных образовательных программ, представляющие собой конкретизированные и операционализированные цели образования. Изменилось представление об образовательных результатах — стандарт ориентируется не только на предметные, как это было раньше, но и на метапредметные и личностные результаты.

Изменились методологические основы системы оценки достижения требований стандарта к результатам образования — критериальной основой оценки становятся результаты деятельности по реализации и освоению основной образовательной программы не только на уровне обучающихся, но и на уровне педагогов и образовательных учреждений.

 

Чем же отличаются старые стандарты от ФГОС? Что такое стандарты нового поколения? 


  • Главным отличительным признаком является то, что в современном образовании на передовую позицию ставится развитие личности учеников (студентов). Исчезли из текста документа обобщающие понятия (умения, навыки, знания), на их место пришли более четкие требование, например, были сформулированы реальные виды деятельности, которыми должен овладеть каждый учащийся. Огромное внимание уделяется предметным, межпредметным и личностным результатам. Для достижения этих целей были пересмотрены существующие ранее формы и типы обучения, приведено в действие инновационное образовательное пространство занятия (урока, курса). Благодаря введенным изменениям, ученик нового поколения - это свободно мыслящая личность, способная ставить перед собой задачи, решать важные проблемы, творчески развитая и способная адекватно относиться к действительности. 

Начальное образование ФГОС 


Представляет собой совокупность требований, необходимых для реализации начального образования. Три основных - это результаты, структура и условия реализации. Все они обусловлены возрастными и индивидуальными характеристиками, и рассматриваются с точки зрения заложения фундамента для всего образования. С их помощью обеспечиваются: 

Основное общее образование 


Требования стандарта частично повторяются и перекликаются с ФГОС о начальном образовании. Существенные различия появляются во разделе, где речь идет о результатах обучения. Также указываются необходимые нормы освоения определенных предметов, в том числе по русскому языку, литературе, иностранному языку, истории, обществознанию, географии и другим. Делается акцент на личностном развитии учащихся, выделяя такие главные моменты, как:


 Вниманию родителей!

 

В целях  активного информирования участников образовательного процесса об особенностях федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в школе в период с 17 по 23 мая 2018 года проводится единая информационная неделя.

По вопросам введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования вы можете обратиться 21.05.2018 в департамент образования (кабинеты 501, 505) либо позвонить по «горячей телефонной линии» по телефонам 444522, 437581.

 

СТАНДАРТЫ

 

 

 

 Телефоны «горячей линии» департамента образования по вопросам введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

ФИО специалиста

Должность

Телефон

Алексеева Елена Алексеевна

Главный специалистотдела общего образования управления общего и дополнительного образования департамента образования администрации города

8 (3466) 437581

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 06.04.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»