Подросток 2013

 

подросток - 2014/2015

    

ЗАКОН ХМАО - ЮГРА "О мерах реализации отдельных положений Федерального закона"

  

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА 

ЗАКОН

О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона

"Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"

в Ханты - Мансийском автономном округе - Югре"


Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" устанавливает меры по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и предупреждению причинения им вреда на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также -автономный округ), а также порядок определения органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее - органы местного самоуправления, муниципальные образования) мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей. 

КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА

  

 

Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года.
Вступила в силу 2 сентября 1990 года

ПРЕАМБУЛА

Государства-участники настоящей Конвенции,

  • считая, что в соответствии с принципами, провозглашенными в Уставе Организации Объединенных Наций, признание присущего достоинства, равных и неотъемлемых прав всех членов общества являются основой обеспечения свободы, справедливости и мира на Земле,

  • принимая во внимание, что народы Объединенных Наций подтвердили в Уставе свою веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности и преисполнены решимости содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе,

  • признавая, что Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека2 и в Международных пактах о правах человека3 провозгласила и согласилась с тем, что каждый человек должен обладать всеми указанными в них правами и свободами без какого бы то ни было различия по таким признакам, как раса, цвет кожи, пол, язык, религия, политические или иные убеждения, национальное или социальное происхождение, имущественное положение, рождение или иные обстоятельства,

  • напоминая, что Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека провозгласила, что дети имеют право на особую заботу и помощь,

  • убежденные в том, что семье как основной ячейке общества и естественной среде для роста и благополучия всех ее членов и особенно детей должны быть предоставлены необходимые защита и содействие, с тем чтобы она могла полностью возложить на себя обязанности в рамках общества,

читать подробнее...

КАКИЕ МЕРЫ ДОЛЖНЫ ПРЕДПРИНИМАТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ КОНВЕНЦИИ О ПРАВАХ РЕБЕНКА?

 

 

 

  

 

 

  • Разрабатывать комплексные государственные программы для детей.

  • Осуществлять контроль за полным соответствием законодательства положениям Конвенции о правах ребенка.

  • Осуществлять анализ бюджетов с целью определения доли расходов на детей и обеспечения эффективного использования этих расходов.

  • Повышать уровень осведомленности о Конвенции всех лиц, задействованных в разработке правительственной политики и работе с детьми и для детей.

  • Привлекать гражданское общество, в том числе самих детей, к процессу информирования и повышения осведомленности в отношении прав ребенка.

  • Создавать независимые ведомства, учрежденные законом - уполномоченных по правам ребенка, комиссии и другие институты - для содействия осуществлению прав ребенка. 

КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО (адаптированные выдержки из Конвенции)

 

  • Каждый ребенок имеет право на имя и гражданство при рождении, а также право знать своих родителей и рассчитывать на их заботу (статья 7).

  • Государство должно уважать право ребенка на свободу мысли, совести и религии. Родители или опекуны ребенка должны разьяснить ему это право (статья 14)

  • Дети имеют право встречаться и объединяться в группы, если только это не нарушает общественную безопасность и порядок (статья 15).

  • Каждый ребенок имеет право на личную жизнь, на защиту от незаконного посягательства на его честь и репутацию статья 16).

  • Каждый ребенок имеет право на доступ к информации и материалам, способствующим духовному и моральному благополучию, здоровому физическому и психическому развитию ребенка (статья 17).

  • Государство должно защищать ребенка от всех видов насилия, отсутствия заботы и плохого обращения со стороны родителей или других лиц, а также помогать ребенку, подвергшемуся жестокому обращению со стороны взрослых (Статья 19).

  • Если ребенок лишается своей семьи, то он вправе рассчитывать на особую защиту и помощь со стороны государства. Государство может передать ребенка на воспитание тем людям, которые уважают его родные язык, религию и культуру (статья 20).

  • Каждый ребенок, неполноценный в умственном или физическом отношении, имеет право на особую заботу и достойную жизнь. Государство должно предоставлять такому ребенку возможность учиться, лечиться, готовиться к трудовой деятельности, отдыхать, быть максимально самостоятельным, то есть жить полноценной жизнью (статья 23).

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

 

 

 

 

 

  •  Учитель – ученик – родители: Права и обязанности (в помощь педагогу). Составитель Н. А. Русакова. Пермь, 2001. С. 31. Брошюра адресована педагогам – консультантам несовершеннолетних. Ее отчасти можно рассматривать как краткий правовой справочник для оперативного решения педагогических задач в соответствии с законом. Материал излагается системно и доступно.
  •  Миков П.В., Русакова Н.А. Обеспечение прав ребенка в образовательном процессе (в помощь педагогическим работникам). Под ред. А.Б.Суслова. Пермь, 2003. С. Брошюра адресована педагогам общеобразовательных учреждений. В брошюре представлено современное понимание прав человека, прав ребенка, подробно рассмотрены права ребенка в образовательном процессе, представлен обширный список нормативно-правовых актов в области прав человека и прав ребенка, рассматриваются различные формы защиты прав детей.
  • Права и обязанности учащихся, их родителей и педагогов

 

 


 

 

 

Дата последнего обновления страницы 06.04.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»