Школьная служба примирения

 

школьная служба примирения

Главная Социально - психологическая служба  Школьная служба примирения


ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ

РАБОТА  ПСИХОЛОГОВ

В школе создана и ведет работу Школьная служба примирения.

 

Корень слова «примирение» имеет  значение не только МИР как «отсутствие вражды, ненависти, недоверия», но и МИР как «община, сообщество». «Всем миром» — все вместе, сообща. То есть решать проблему надлежит прежде всего сообществу, а не исключительно специалистам.

 

  • Миссия школьной службы примирения - развить и закрепить как культурную традицию способность людей к взаимопониманию.

  • Цель школьной службы примирения - развитие в образовательной организации восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения.

 

Школьная служба примирения работает с различными видами конфликтов:

  • споры и конфликты между обучающимися,

  • между обучающимися и педагогами,

  • педагогами и родителями, а также работает с правонарушителем и жертвой по криминальным ситуациям (кражи, драки, порча имущества и т. п., в том числе по делам, передаваемым на рассмотрение в КДНиЗП).

 

Школьная служба примирения – это оформленная детско-взрослая команда. Школьные службы примирения основываются на восстановительной модели медиации.

 

ВОССТАНОВИТЕЛЬНАЯ МЕДИАЦИЯ

Восстановительная медиация встреча конфликтующих «за СТОЛОМ ПЕРЕГОВОРОВ», в ходе которой медиатор создает условия для взаимопонимания ВСЕХ участников, и для достижения договора о приемлемых для всех них вариантах разрешения проблем  (при необходимости — о заглаживании причиненного вреда). То есть, ответственность за результат встречи лежит на ее участниках.

 

Данная модель медиации базируется на концепции восстановительного правосудия.

 

Но могут ли стороны, находящиеся в сильной стрессовой ситуации, испытывающие сильные эмоции страха, обиды, ненависти, предубеждения друг по отношению к другу и т.д. говорить конструктивно?

Вряд ли! Поэтому им нужен нейтральный посредник - медиатор - ведущий примирительной встречи, который организует процесс взаимопонимания и конструктивную коммуникацию.

 

Медиатор в равной степени

  • поддерживает участников,

  • организует конструктивный диалог,

  • не судит, не защищает, не поучает, не жалеет и т.п.,

  • способствует тому, чтобы обидчик возместил причиненный вред.

 

Принципы проведения (организации процесса) восстановительной медиации

 

  • Обеспечение конфиденциальности процесса медиации.

  • Нейтральность медиатора (равная поддержка сторон и их стремления в разрешении конфликта).

  • Информирование сторон о сути медиации, ее процессе и возможных последствиях того или иного их выбора.

  • Добровольность участия сторон в совместной встрече.

  • Обеспечение безопасной атмосферы на встрече.

 

Конфликт должен быть решен его непосредственными участниками, поскольку только они смогут найти лучшее решение. И если они приняли на себя ответственность за решение, то наверняка его выполнят и больше не попадут в подобную ситуацию.

 

В случае успешного проведения восстановительной программы и заключении сторонами примирительного договора, служба примирения может ходатайствовать о минимизации (или не применении) наказания в администрацию школы, КДНиЗП, суд и т.д.

 

Телелефон для обращений:  24-41-01

 

По материалам сайта http://www.школьные-службы-примирения.рф/

Подробнее ...

 

ПРИНЦИПЫ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО ПОДХОДА К РЕАГИРОВАНИЮ НА КОНФЛИКТЫ

 

Принципы восстановительного подхода к реагированию на конфликты с причинением вреда (обиды) и правонарушения несовершеннолетних:

  • Восстановление у участников конфликта/правонарушения способности понимать последствия ситуации для себя, своих родных, второй стороны.

  • Ответственность обидчика перед жертвой (если в ситуации был правонарушитель), состоит в заглаживании причиненного вреда (или принесенной обиды) насколько возможно силами самого нарушителя.

  • Исцеление жертвы (если в ситуации была жертва) в процессе заглаживания обидчиком причиненного жертве вреда, и ответа на волнующие жертву вопросы со стороны обидчика и его близких.

  • Принятие самими участниками конфликтной ситуации (если стороны конфликта «равны») на себя ответственности по ее урегулированию, исключающее насилие или дальнейшее причинение вреда; прекращение взаимной вражды и нормализация отношений,  поддержка их ответственного поведения.

  • Планирование сторонами конфликта своего будущего, позволяющего избежать повторения подобных ситуаций в дальнейшем, клеймения и отвержения  кого либо из участников.

  • Помощь близких и значимых людей в актуализации у участников нравственных ориентиров и ценностей, отсутствие которых привело к конфликту/правонарушению.  Поддержка позитивных изменений и выполнения заключенного примирительного договора (плана) со стороны родных,  близких и школьного сообщества. Восстановление ответственной родительской позиции по отношению к ситуации и к своему ребенку.

Принципы основаны на парадигме восстановительного правосудия.

 

Дата последнего обновления страницы 06.04.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»